Как подготовить рабочее место первоклассника



К организации рабочего места для ученика необходимо подходить со всей серьезностью. Ведь оно должно быть максимально комфортным, хорошо освещенным, многофункциональным (и для творчества, и для выполнения уроков), удобным в самом прямом смысле этого слова. Чтобы книжки не сыпались на голову сверху, света хватало и не приходилось наклоняться близко к тетради, чтобы ноги ребенка чувствовали опору, а не болтались в воздухе, чтобы для каждого предмета было свое место - нужны тщательно подобранные столы и стулья.

Выделить ребенку отдельную комнату для приготовления уроков при наличии детской далеко не всегда представляется возможным. Значит, полноценное рабочее место придется оборудовать по соседству с игрушками. Главное в этом случае - визуально отделить одну зону от другой, чтобы первоклассника ничто не отвлекало от занятий. Если габариты комнаты слишком уж скромны, возможно, стоит оборудовать подиум, на котором установить рабочий стол, а внутрь уложить все лишние вещи. Если же в детской у вас обитает два ребенка, отделение рабочего места от спального насущно необходимо, и здесь уже не обойтись без передвижной перегородки. Впрочем, вам решать, из чего она будет выполнена: для этих целей подойдет и ширма, и стеллаж, и подвешенные тканевые жалюзи.

Итак, первое, о чём необходимо позаботиться, - это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева.

Стол и стул должны быть удобными и обеспечивать правильное положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное.

Перед тем, как начать работать, необходимо полностью освободить свой стол.

Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету начинается на чистом столе. Поставьте обязательное условие - ребенок сам должен убирать на своем столе. Не позволяйте за рабочим столом обедать, пить чай или сок, жевать конфеты - иначе ребенок так и не поймет, что этот стол - его рабочее место, и превратит его в склад различных предметов, и так и не приучится к порядку.

Составлено с использованием методических материалов
и рекомендаций из печатных и электронных источников