Прокуратура Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга разъясняет:

ответственность за коррупционные проявления в образовательных учреждениях

Вопросы противодействия коррупции и профилактики коррупционных проявлений в образовательных учреждениях имеют особую актуальность в сложившихся условиях дистанционного обучения.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник образовательной организации не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Классическим примером может являться оказание услуг по репетиторству при подготовке к ЕГЭ, а также, когда педагог предлагает отстающему от программы ученику заниматься индивидуально за плату.

Данный процесс обладает высокой латентностью: вскрыть факты частного репетиторства педагогов без активного участия родителей и администрации образовательного учреждения невозможно.

Причины латентности правонарушений в сфере образования:

- убежденность родителей, что после обращения в правоохранительные органы, в прокуратуру, в департамент образования к его ребенку будут предвзято относиться;

- расчет родителей на получение преференций от педагога, оказывающего частные уроки;

- нежелание администрации образовательного учреждения вскрывать данные факты.

Репетиторство является наиболее очевидным примером, когда в деятельности педагогического работника может возникать конфликт интересов. Исчерпывающего перечня ситуаций конфликта интересов не существует и не может существовать, в силу чего педагогическим работникам всегда следует иметь в виду возможность их возникновения.

Нарушение педагогическим работником требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему мер юридической ответственности. Исходя из п. 7.1 ст. 81 ТК РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

 

Антикоррупционное просвещение.

История борьбы с коррупцией в России.

Памятка по противодействию коррупции.

Что нужно знать о коррупции.

 

Нормативно-правовые документы.

Указ № 147 от 01.04.2016 О национальном плане противодействия коррупции.

Федеральный закон № 79 О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27.07.2004 г. (в ред. от 08.06.2015 г.).

Федеральный закон № 280 от 29.12.2012 о внесении изменений.

ФЗ № 172 от 17.06.2009 об антикоррупционной экспертизе.

ФЗ № 273 от 25.12.2008 о противодействии коррупции.

ФЗ № 329 от 21.11.2011 о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.

ФЗ № 395 от 06.12.2011 о внесении изменений.

 

 

 

Круглосуточный телефон для приема обращения граждан

+7 (343) 253-88-44

Ссылка на сайт  Генеральной прокуратуры Российской Федерации