Коллективом МБДОУ детский сад № 158  разработана программа, которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством использования в воспитательно-образовательном процессе арсенала всех средств и возможностей, которыми располагает детский сад в целях осуществления деятельности по  развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое.

         Основная общеобразовательная программа МБДОУ Д/с №158 является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса.

Основные положения программы разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации « Об образовании» от 1 сентября 2013 , Конвенцией о правах ребёнка, ратифицированной Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990года  №1559-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 года №393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009года №655.

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы ДОУ:

Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

Системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.

Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.

Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

Предназначение МДОУ- детский сад  №158 определено  его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении. Основными средствами реализации предназначения детского сада  являются:

-устав детского сада

-лицензированная образовательная деятельность

-освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;

-освоение воспитанниками основной образовательной (учебной) программы «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы.

-Коррекционной программой обучения детей с ОНР авторы Г.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

- предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;

-предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

-высокий профессионализм педагогов, медицинских работников.

В основе концепции  образовательной программы детского сада как адаптивной модели образовательного учреждения лежат следующие возможности :

-Создание условий для личностно- ориентированного  ребенка и реализации его «Я»

- помощи  в постижении  своеобразия  и единства языка различных видов искусства через художественно- эстетическое воспитание  детей дошкольного возраста

- развитие интеллекта и речи ребенка

- Формирование в потребности в общении со сверстниками  и взрослыми , воспитание культуры общения .

-Научения ребенка познавать собственную ценность  и ценность другого человека

Образовательная программа МБДОУ - детский сад №158 определяет организацию воспитательно-образовательного процесса   в детском саду. Она Обеспечивает построение целостного педагогического  процесса, направленного  на полноценное, всестороннее развитие ребенка - физическое, личностно- ориентированное  ,художественно-эстетическое ,познавательно- речевое в взаимосвязи. Образовательная программа детского сада охватывает основные моменты  жизнедеятельности  детей с учетом приоритетности видов детской деятельности  в каждом возрастном  периоде.В центре программы  современный ребенок  и поэтому  программа ориентирована  на формирование интегративных качеств  личности дошкольника  и развитие универсальных способностей , дающим человеку  ключ  к успешной самореализации в быстро изменяющемся мире.