К концу учебного года Ваш ребенок может:

 

                                         Культурно-гигиенические навыки

  • Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  • Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
  • Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.
  • Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).
  • Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

 

                                              Физическое воспитание

  • Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота 30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см.
  • Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м, на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд).
  • Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком.
  • Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой).
  • Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
  • Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м.
  • Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м.
  • Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на склон прямо ступающим шагом, полуелочкой.
  • Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию до 500 м.
  • Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

 

                      Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим

  • Называть самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  • Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет) возможности видеть.
  • Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о свеем родном городе (посёлке).
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать милиционером, пожарным, врачом).
  • Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами, рыбками; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и т.п.)

 

                                                       Развитие речи

  • Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся, ломается, крошится).
  • Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  • Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный).
  • Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;
  • употреблять слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно).
  • Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные).
  • Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
  • Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель);
  • правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).
  • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
  • Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

 

                                       Математические представления

  • Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?».
  • Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, на основе счёта различать равенство – неравенство («Здесь два зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три».)
  • Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один – недостающий – предмет или убирая из большей группы один – лишний – предмет.
  • Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать (соизмерять) предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной); сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже, самая низкая»).
  • Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр.
  • Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

 

                                                          Рисование

  • Располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включёнными в действие объектами.
  • Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой; смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.
  • Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш.
  • Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине.
  • Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.

 

                                                                  Лепка

  • Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички).
  • Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

 

                                                             Аппликация

  • Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка).
  • Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов.
  • Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат – на треугольники).

 

                                                Конструирование

 

  • Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку).

        Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.