Показатели успешности обучения детей 5-6 лет

К концу учебного года Ваш ребенок может:

 

                                       Культурно-гигиенические навыки

  • Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
  • Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
  • Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
  • Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
  • Сервировать стол, убирать посуду после еды.

 

                                             Физическое воспитание

  • Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.
  • Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.
  • Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.
  • Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.
  • Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.
  • Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
  • Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).
  • Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).
  • Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.
  • Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на склон прямо ступающим шагом, полуелочкой. Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию около 2 км. Ухаживать за лыжами.
  • Кататься на двухколесном велосипеде и самокате.
  • Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
  • Плавать произвольно, выполняя повороты, прыжки и другие общеразвивающие упражнения, стоя у ботика.

 

                      Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим

  • Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет. Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
  • Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)
  • Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи.
  • Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).
  • Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора).
  • Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).
  • Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста.
  • Уважительно относиться к работникам детского сада.
  • Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).
  • Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.
  • Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

 

                                                            Развитие речи

  • Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.
  • Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).
  • Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р.
  • Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).
  • Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
  • Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.
  • Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.

 

                                 Математические представления

  • Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
  • Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.
  • Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ)условными мерками.
  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
  • Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.
  • Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).

      

                              Изобразительная деятельность

 

  • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знать особенности изобразительных материалов.
  • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.
  • Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек
  • Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.

 

                              Конструирование и ручной труд

  • Анализировать образец постройки.
  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Создавать постройку по рисунку.
  • Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  • Правильно пользоваться ножницами.
  • Выполнять несложные поделки способом оригами.
  • Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.