Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

 

Этапы разработки ФГОС дошкольного образования

 Январь 2013 г. - создана рабочая группа по разработке ФГОС ДО 

 Февраль - март 2013 г. - разработка проекта ФГОС ДО

Апрель - май 2013 г. - профессиональное общественное обсуждение ФГОС ДО с привлечением родительского сообщества

Июнь-август 2013 г. - утверждение ФГОС ДО

Июль-декабрь 2013 г. - разработка научно-методического обеспечения введения ФГОС ДО и предложений по приенению стандарта при получении дошкольного образования в различных формах

Январь 2014 г. - декабрь 2015 г. - внедрение ФГОС дошкольного образования.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:



1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов,

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает: 

самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

социокультурное разнообразие детства;

возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; 

возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

 

ФГОС ДО: работаем по-новому!

Методические материалы по внедрению ФГОС ДО

Читать дальше

Что такое ФГОС ДО?

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГОС ДО, заключаются в следующем:

далее...

Асмолов А.С. «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования».

Ведет вебинар Асмолов Александр Григорьевич, доктор психологических наук, профессор, директор ФИРО, действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, заведующий кафедрой факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заслуженный работник высшей школы РФ.
Видеозапись вебинара: посмотреть

Волосовец Т.В. "Введение Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, его апробация в детских садах".

Выступление Татьяны Владимировны Волосовец, директора Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства», кандидата педагогических наук, профессора, на Первом съезде работников дошкольного образования по теме "Введение Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, его апробация в детских садах".

 

Требования стандарта (ФГОС) дошкольного образования к организации предметно-пространственной среды

Информационно-методический семинар «Формирование развивающей среды современного детского сада в соответствии с новым стандартом дошкольного образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.Требования стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной среды. 
Методист ООО «РЕНЕ» Антюшина В.Н.

 

Играть или учить

Вот оно и свершилось. В дошкольном воспитании появились стандарты. В момент их формирования были споры – а применимо ли жесткое понятие стандарт к такому удивительно-нежному периоду жизни как раннее детство. Видимо, вопросительный знак уже сменили на точки. И расставили их на презентации ФГОС дошкольного образования.

Каким он будет и что принесет нашим малышам, в эфире Радио «Комсомольская правда» рассказывал руководитель рабочей группы по созданию стандарта дошкольного образования академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени Ломоносова Александр Асмолов.