Образовательный процесс

МБДОУ детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образовательного учреждения, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования и проекта примерной образовательной программы дошкольного образования«ОТКРЫТИЯ» Е.Г. Юдина, Л.С. Виноградова, Л.А. Карунова, Н. В. Мальцева, Е.В. Бодрова, С.С.Славин и педагогических технологий метода проектов и технологии программы "Сообщество" 

МБДОУ №158 имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

 

№ п/п Вид образовательной программы  уровень образовательной программы  направленность образовательной программы  нормативный срок освоения
 1  основная дошкольное образование  основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности 4 года (возраст: от 3 до 7 лет)
         

     Основная общеобразовательная программа ДОУ составляется самостоятельно, с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, принимается на педагогическом совете, согласуется с Советом Учреждения.  

     Язык, на котором ведется обучение и воспитание – русский.

     Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 -часовым пребыванием детей (с понедельника по пятницу, с 7.30 до 18.00 часов; выходные дни суббота, воскресенье и праздничные государственные дни).

 

  Ведущим видом деятельности в детском саду по праву является игровая деятельность. В учреждении созданы условия для организации сюжетно-ролевых, строительных, творческих игр.Педагоги детского сада создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщения их к театральной культуре.

 

Дети, имеющие нарушения речи, в т.ч. тяжелые,  получают квалифицированную помощь в условиях логопедического пункта. Коррекционно - развивающий процесс строится с учетом структуры и степени   речевого дефекта, а также индивидуально-личностных особенностей детей. Деятельность учителя-логопеда осуществляется по трем направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, информационно-методическое.

В детском саду работает психолого - медико-педагогический консилиум. Целью деятельности ПМПк является  диагностико-коррекционное,медико-педагогическое сопровождение воспитанника с ограниченными возможностями в здоровье и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей МБДОУ №158 и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанника.

В ДОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей, которая позволяет развивать у воспитанников музыкальные способности, приобщать их к народной и национальной культуре, развивать творческую активность в музыкальной деятельности.

 

В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Важными задачами являются воспитание у детей психофизических качеств: ловкости, выносливости, развитие координации движений, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых упражнений. Медицинским работником и инструктором по физическому воспитанию два раза в год проводится комплексная оценка физического развития и физической подготовки детей.

 

Целостное представление о природной окружающей среде и ее влиянии на гармоничное развитие человека в ДОУ осуществляется по трем направлениям: коллектив -воспитанники -родители.  Педагоги, используя разнообразные методы (игровой, наглядный, словесный, практический), учат воспитанников устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, анализировать результаты наблюдений, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе и общественных явлениях. Педагоги организуют наблюдения на прогулках и экскурсиях, просмотры иллюстративного материала, чтение детской энциклопедической и познавательной художественной литературы.

Психологическое сопровождение образовательного процесса включает в себя задачи не только по преодолению трудностей в обучении детей, но и по обеспечению их успешной социализации, созданию условий,способствующих своевременному и полноценному психическому развитию, эмоциональному благополучию каждого ребенка. Педагог-психолог совместно с педагогами осуществляет мониторинг психического и социально-эмоционального развития детей. Об эффективности взаимодействия свидетельствует положительная динамика уровня школьной зрелости у выпускников детского сада.

 

Мероприятия по организации питания проводятся согласно разработанного 10-дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором. Ежедневно ведется подсчет накопительной ведомости, в рацион питания вводится достаточное количество белка (средний показатель за год- 100  %). Пища ежедневно витаминизируется (3-е блюдо), дети употребляют йодированную соль, ежедневно дети получают свежие фрукты или соки.

В ДОУ неукоснительно соблюдаются права родителей (законных представителей) и детей. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит педагогика сотрудничества. Управление носит государственно-общественный характер, родители (законныепредставители) являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

 

  Формы взаимодействия коллектива ДОУ с семьей разнообразные: родительские собрания, мастер- классы, консультации, пресс-конференции, информационные листки, творческие выставки и т.д. Проводимая работа способствует развитию неформального сотрудничества и партнерских отношений между членами образовательного сообщества.