Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет, то  есть правильно организованная взрослым среда способствует развитию ребенка.

     В качестве основных направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие:

• выполнение требований органов санитарно-эпидемиологического надзора  с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка

• создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми

• создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»

• использование участка, позволяющего организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее проявлению разных видов из активности

• полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка

     В каждой возрастной группе нашего детского сада созданы достаточные условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей в различных видах деятельности: игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разные материалы для игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично, удобно для детей, в целом отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают стационарную мебель. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, позволяет детям свободно перемещаться.

     В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. В каждой группе есть приспособление для закаливания и там где запланировано – коврик для оздоровительной гимнастки после сна. Для осуществления занятий по физическому развитию детей в МБДОУ функционирует спортивный зал и летняя спортивная площадка, оснащенная необходимым оборудованием.

     Зал оснащен спортивным комплексом гимнастическими матрасами, скамейками, дугами для подлезания, мячами, обручами, скакалками и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроения в зале имеется интерактивная доска, синтезатор, игрушки.

     Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. Во второй младшей и средней группах развернуты «уголки сюжетно-ролевых игр»: «Дом», «Магазин», «Больница», "Парикмахерская" и др. В группе старшего возраста созданы «познавательные уголки» и «уголки отдыха».

     В каждой возрастной группе есть «зеленый уголок» с различными видами растений. Имеющиеся в ДОУ материалы способствует формированию у детей уважительного отношения к живой природе.

     Каждая группа имеет оборудованную игровую зону, оформленные дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимую для организации разных видов деятельности детей.

     В МБДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный, оформленный музыкальный зал, детские музыкальные инструменты, дидактические игры и игрушки.

 

     Для проведения диагностической и коррекционной работы в ДОУ имеется кабинет учителя- логопеда. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий. Таким образом, в детском саду созданы достаточные условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

     Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется в целях содержания и поддержания интереса детей.