Наверняка все взрослые согласятся, что трудно найти ребенка, который не любил бы игр. Это самое любимое занятие и детей 6 - 7 лет. С помощью игры можно отвлечь, занять малыша, научить чему-то новому, что-то объяснить и, конечно же, воспитать. К тому же, развивающие игры важны для эмоционального становления ребенка. В игровой форме можно помочь детям 6 - 7 лет справиться со страхом или тревогой, преодолеть какую-то ситуацию, которая оставила неприятный след в душе старшего дошкольника. Например, если малыш чего-то испугался - разыграйте с ним сценку этой непростой ситуации (с другим, но очень похожим на ребенка персонажем и, конечно же, с обязательным благополучным концом истории). А если ребенок боится врачей, можно поиграть с ним в больницу и понарошку провести различные медицинские процедуры, объяснить, зачем они нужны. По сути, можно сделать вывод, что развивающие игры очень важны практически в любом возрасте ребенка.

Родители должны помнить, что младший школьный возраст - это время достаточно сложного вживания в жизнь коллектива. Наряду с различными сюжетно-ролевыми играми, познакомьте ребенка и с учебными играми, которые призваны формировать необходимые навыки и умения для дальнейшей учебы. Это могут быть лепка, рисование, лото, настольные игры с фишками, всевозможные мозаики, конструкторы, пазлы, головоломки. Подобные игры способны не только развлечь детей старшего дошкольного возраста, но и развивают у них фантазию, образное мышление, внимание, логику, наблюдательность, а также оттачивают мелкую моторику.

В игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность Игра может быть проведена как в семье с одним ребенком, так и с группой детей.

К примеру, на столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа. После напоминания о том, что ребенок скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Возможные модификации: если участвуют несколько детей, ввести элемент соревнования, если один ребенок - считать до 5. Нужно обращать внимание на то, чтобы складывать вещи не только быстро, но и аккуратно; не забывать поощрять тех, кто точно выполнил эти правила в игре.

Поиграйте с будущим первоклашкой в "школу". Проиграйте действия все от начала до конца: как он войдет, как поздоровается с учителем, как подружится с ребятами, как будет заниматься.

Основные проблемы у первоклашек две: первая - они часто теряют свои вещи, не умеют складывать все на места, вторая - детки не могут записать домашнее задание. Играя, потренируйтесь справляться с этими трудностями.

Не перегибайте палку, настраивая на учебу. Плохо, конечно, когда родители совсем не говорят о том, что ждет первоклашку, но еще хуже, когда мамы и папы слишком много внимания уделяют разговорам на тему: "Школа - это такой серьезный шаг, теперь на тебя ложится большая ответственность" - ребенок может испугаться.

И не забывайте повторять, что вы гордитесь своим ребенком!

Составлено с использованием методических материалов
и рекомендаций из печатных и электронных источников