Всебог (Ра-М-Ха, Вышний) - Единый Бог, Непознаваемая Верховная Сущность, связан с понятием Великой Силы. Всебог просыпается (что одновременно и пробуждение и рассыпание на части) в Мир своими ипостасями - Богами. Изображений или куммиров Всебога никогда не существовало, поскольку Абсолют невозможно изобразить. Также к Нему никогда не обращались напрямую (обращались всегда к конкретной Его ипостаси). Однако все же сохранились некоторые свидетельства, говорящие о том, что Славяне (вопреки утверждениям некоторых современных "ученых") знали о Едином Боге: "Между различными божествами, во власти которых состоят поля и леса, печали и наслаждения, славяне не отрицают и единого бога на небесах, повелевающего прочими. Он самый могущественный, заботится только о небесном; а прочие боги, исполняющие возложенные на них обязанности, происходят от его крови, и чем кто знатнее, тем ближе к этому богу богов" (Гельмольд).

     Род - воплощение творческой Силы Всебога, неотличимый от Него. Персонификация всех Богов и Предков Славян. Един и множественен одновременно: "Род - Отец Богов, Род и Мать Богов..." Если Всебог - суть Великая Сила в потенциале, то Род - процесс истечения сией силы и порождения Мира. В общем же случае грань между Всебогом и Родом весьма призрачна.

     Белобог - одно из проявлений Великой Силы (Рода), как Силы Живы (жизни). Противостоит Чернобогу. И, вместе с тем, это противостояние можно назвать "Борьба-единство", т.к. только благодаря извечной борьбе этих начал существует Мир. "А эти вот Два находятся во Сварге, и с обеих ее сторон Белобог и Чернобог сражаются. Вот ведь, то и Сваргу держит, чтобы тому Святовиду не быть повержену." ("Влескнига", Дощечка 11а.).

     Чернобог - проявление Великой Силы в аспекте Силы Мораны (смерти). Чистый изначальный Хаос. Является символом смерти и разрушения, но вместе с тем не следует понимать его исключительно как силу Зла ибо Славянам были чужды понятия Абсолютного Добра и Зла. Чернобог скорее Слепая Стихия, обладающая огромной силой, но не имеющая Высшей Мудрости.

     Свентовид (Святовит, Световит) - Божество, олицетворяющее Свет Яви и Прави одновременно. Он как бы связующее звено между нашим миром и Сваргой Пречистой. По свидетельству Саксона-грамматика в богатом арконском капище стоял огромный куммир Свентовида, выше роста человеческого, с четырьмя бородатыми головами (Свентовид также почитался за ипостась Сварога) на отдельных шеях, обращенными в четыре разные стороны; в правой руке держал он турий рог, наполненный вином. Как и у Сварога четыре головы Свентовида обозревали четыре стороны Света Белого. В левой руке держал он меч- молнию; как владыка небесных громов, он выезжает по ночам сражаться с демонами тьмы. "Святки" - игры в честь Бога Свентовида - были широко распространены у восточных славян.

     Патар Дий (Дый, Див) - Бог ночного, звездного Неба. Отец Богов и людей, правитель Поселенной (Вселенной). Хранитель жизненной силы Матери-Земли и создатель молний. Также считается хранителем Мудрости Богов и покровителем Слави (Светлой Нави). Патар Дий несет в себе колдовское, жреческое начало, он Бог магии и обряда. Но магия жрецов Патар Дия более "темная", навья, поскольку они черпают свою силу из недр Матери-Земли.

     Сварог - светлый лик Патар Дия. Верховный владыка Вселенной, родоначальник светлых Богов (Асов\Ясуней), Великий, Старый Бог, Прабог, в отношении к которому все другие Боги - его дети. От него родились Боги солнца, ветров, огня и вод. Сварог, как олицетворение неба, то озарённого солнечными лучами, то покрытого тучами и блистающего молниями, признавался отцом солнца и огня. Во мраке туч он возжигал пламя молний и таким образом был творцом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, ниспосланный на землю в виде молнии. У Сварога было четыре главы, которыми он обозревал стороны света и так следил за порядком и исполнением Законов Прави.

     Лада (Лата, Латона, Аладо) - женская ипостась Рода, супруга Сварога, Богородица, мать большинства Светлых Ясуней, она же старшая Рожаница, в космогонии Славян олицетворяющая Силу Духа (энергию) Рода. Покровительница свадеб и замужних женщин. Считается, что именно Лада сохраняет и оберегает брачные союзы. Священное дерево Лады - берёза.

     Леля (Лелия, Ляля, Алпан, Артимаспа) - Богиня живой юношеской любви и любовных утех, покровительница влюбленных, богатства, красоты, счастья и всяческого благополучия. Младшая Рожаница, олицетворяющая в славянской космогонии Силу Телес (материю) Рода.

     Триглав - Триединое Божество, выражающее таинство связи трех миров: Прави - Яви - Нави ("Ибо тайна та велика есть: как Сварог и Перун - есть в то же время и Световит"."Велесова книга", Тригл. 12.). У разных народов в Триглав (имеется ввиду Великий Триглав) входили различные Боги (в Новгороде IX века Великий Триглав состоял из Сварога, Перуна и Световита; в Киеве, видимо, - из Перуна, Даждьбога и Стрибога), кроме того, по всей видимости, вхождение того или иного Бога в Великий Триглав обуславливалось конкретной зодиакальной эпохой. Божества, стоящие на ниже на иерархической лестнице также объединялись в Малые Триглавы.

     Огънь Сварожич (Крес, Агни, Царь-Огонь) - Бог-хранитель и воплощение Живого Изначального Огня Мроздания - Креса. Он представляет собой ту Изначальную Силу, что вдохнула Жизнь во Вселенную. Отображением Огъня в нашем Мире всегда считался неугасимый Священный Огонь, горящий в капищах Богов. За поддержание сего Огня жрец отвечал своей жизнью, ибо его угасание сулило великие беды.

     Кощей (Кош, Кащей, Кощеище) - Бог Пекельного Мира, управляющий Смертью. Вместе с тем, Кощей связан с землей и плодородием, ибо любая смерть в то же время дает начало новой жизни. Само имя Кощея связано также с понятием Судьбы (ср.: кошь - жребий). Описание святилища Кощея дает Аль-Масуди: "... в нем (здании на черной горе) они (славяне) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой - пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев".

     Симаргл (Семаргл, СемЕръгл, Огнебог, Семиглав) - один из семи Верховных Богов древнерусского пантеона. Древнейшее Божество, восходящее к берегиням. Воплощением Симаргла является священный крылатый Волк Симуран, охраняющий семена и посевы, яростно сражающийся с хворями и болезнями в человеке. Симаргл имеет способность исцелять, ибо он принес с Неба на Землю побег Древа Жизни. Обладает и демонической натурой. Симаргл путешествует в сопровождении своих верных спутников (ипостасей) - крылатого волка Симурана, способного сжигать болезни своим огненным дыханием и огненного сокола (петуха, крылатого змия) Рарога, изображавшегося с искрящимся телом и сиянием, вырывающимся из клюва. Симарглу возводили семиспиралевые жертвенники, а также вешали в домах семилопастные подвески в виде перевернутых петушинных гребней.

     Макошь (Мокошь, Макоша, Макеша) - Одна из главных Богинь восточных Славян. Имя ее состояло из двух частей: "ма" - мать и "кошь" - жребий. Макошь - Небесная Богиня Судьбы. Вместе со своими дочерьми Сречей и Несречей сплетала Она судьбы всех людей и Богов. Тем, кто следовал Стезею Правой Она сплетала добрую удачу, а того, кто нарушал веления Совести своей оплетала своей нитью Богиня Несреча. Также Макошь считалась покровительницей ткачества и рукоделия. В ведении Макоши была и судьба урожая. И по сему почиталась она как Богиня итогов хозяйственного года, Богиня урожая, подательница благ. Обязательным атрибутом при ее изображении был Рог Изобилия или его символическое изображение - Небесный Ковш из Семи Звезд (Большая Медведица, которая у Славян именовалась Макошью).

     Среча (Доля) - Дочь и помощница Макоши, ткет счастливую судьбу. Представляется в облике красной девицы с кудрями золотыми и улыбкой веселой. На месте устоять не может, ходит по свету - преград нет: болото, река, лес, горы - Среча вмг одолеет. Не любит ленивых да нерадивых, выпивох и всяких плохих людей. Хотя поначалу дружбу заводит с каждым - потом разберется и от плохого, злого человека уйдет.

     Несреча (Недоля) - Дочь и помощница Макоши, сия Богиня сплетает тонкую да непрочную нить Судьбы для тех, кто живет не по Прави, творит бесчинства и беззакония. Коли навестит тебя Несреча, то пойдут по жизни лишь неудачи да неприятности.

     Велес (Волос, Влес, Велс) - Один из эпитетов Велеса "Скот", в древности означал богатство, поэтому незнающие люди почитали Велеса, как Бога материального достатка, хранителя и защитника всего живого. Один из атрибутов Велеса - Рог Изобилия, представлялся им наполненным всяческими материальными благами, которые "Скотий Бог" раздавал всем живущим на земле. Лишь посвященные в таинство Бога волхвы (Велесовы внуки), почитали Велеса как хранителя Древней Мудрости. Для них Рог был наполнен священной Сурицей - Солнечным Напитком Мудрости. Также Велес был связан с Загробным миром - Светлой Навью и Вырием Небесным. Он считался судьей душ умерших: "Зри Велеси не убегти" ("Боянов гимн", 56.).

     Водан (Вода, Один, Водищ) - владыка Глубинных Мировых Вод и Мудрости потаенной, что сокрыта от глаз людских. Водан девять ночей провисел пронзенный копьем на Мировом Древе. Так открылась ему тайна сокровенного смысла рун. Глаз свой Водан обменял на Духовное Око Познания Древней Мудрости, поэтому его иногда называют Одноглазым, но это не верно. Одним глазом Водан видел Мир Яви, а другим - Мир Нави. Особо почитаем сей Бог был на Севере (в Словении - Гардарике) и у западных Словен. А германские и скандинавские народы почитали его Верховным Богом.

     Вий (Вей, Виян, Вим, Вейовис) - Судья Мира Пекельного, изображается в образе старика, очи которого закрывают прильнувшие веки и густые брови. Он видел все деяния человека, лишь взглянув на него. Взглядом своим Вий может испепелить нечестивого человека, поэтому глаза его всегда закрыты веками. И лишь когда к нему приводят очередного подсудимого, его прислужники поднимают веки вилами: "Старик лежит на железной кровати, ничего не видит: длинные ресницы и густые брови совсем глаза закрывают. Позвал он тогда двенадцать могучих богатырей и стал им приказывать:
- Возьмите-ка вилы железные, поднимите мои брови и ресницы черные, я погляжу, что он за птица... Богатыри подняли ему брови и ресницы вилами: старик взглянул..." (Сказка "Бой на Калиновом мосту").

     Стривер (Стрибог, Простри) - Бог пространства и повелитель ветров, вихрей и ураганов. Стривер рождает и объединяет устойчивые, нерушимые связи и отношения, между Богами и людьми, небом и землей, но уничтожает все нарушающее этот порядок. Он порождение стръга - космического дыхания Всебога- Рода: "Ветры буйные - от Стрибога Батюшки, Стрибог же рожден дыханьем Родовым." ("Глубинная книга", 22.). Как Бог, управляющий строением пространства, Стривер является отцом четырех Ветров - Стрибожичей, олицетворяющих первоэлементы из которых формируется Мир.

     Перун (Впаруна, Перен, Перкун, Перува, Пиркуни) - Бог- громовержец, молнии его оружие - меч и стрелы; радуга - Его лук; тучи - одежда или борода и кудри; гром - далеко звучащее Слово, Глагол Божий, раздающийся свыше; ветры и бури - дыхание; дожди - оплодотворяющее семя. Перун - Бог грозы и войны. Он оживляет явленное, дает жизнь всему сущему. Он Бог , следящий за миропорядком, за восходом и заходом Солнечного Золотого Колеса, за вращением Небесного Коло. "Да и Богу Перуну - Громовержцу и Богу Сражения и Борения, - нарекаем Его мы Живящим Явленным и речем Ему не прекращать вращать Кола - и Который ведет нас стезею правою на брани и на тризны великие о всех павших, которые идут к жизни вечной в войске Перуновом." ("Влескнига", Дощечка 11а.). Перун - грозный Бог, но Он же - Бог милостивый и всеправедный. Перун милостив к почитающим Его и грозен для врагов Руси.

     Индрик (Индрик Зверь, Индра, Интра, Ондер) - Темный лик Перуна, хранитель мечей справедливого возмездия. Предводитель небесного воинства. Индрик - грозный судия и каратель, разрушитель, мчащийся по небу в Златой колеснице и мечущий молнии, уничтожающий всякую скверну. По преданию Индрик освободил Мировые Воды и утвердил Жизнь на Земле. "Он копал рогом Сыру Мать-Землю, Выкопал он ключи все глубокие Доставал он воды все кипучие, Он пускал их по быстрым рекам, И по маленьким ручейкам, По глубоким большим озерам..." ("Глубинная книга", 24.).

     Магура (Перуница) - Дочь Великого Перуна. Вечно юная дева-Богиня. Богиня Магура кружит над полем брани и егда какой воин словенский геройски погибает, то она спускается с небес и дает ему испить из чаши Небесной Сурьи. Затем возносит его во чертоги перуновы, где воина принимают во небесное воинство Перуна.

     Матерь Сва (Матерь Слава, Победа, Слава) - Богиня славы и победы, вестница Богов, являющаяся воинам в образе птицы и вдохновляющая их на ратные подвиги: "Вот прилетела к нам и села на дерево, и поет птица, и всякое перо - иное и сияют разные цвета. Стало и в ночи как днем, и песни на борьбу и битву поет она." ("Влескнига", Дощечка 8 (2).).

     Троян (Траян, Строй, Стройн) - Бог хранитель путей устроения Вселенной и управитель временем и пространством в Мире Яви. Но не только устроение Вселенной, но и ее разворачивание идет "трояновыми путями". Творческая потенция их притягивания — отталкивания (как женского и мужского начал, очевидно) пронизывает Вселенную, превращая ее в Устроение, то есть в космос.

     Числобог (Время-бог, Час-бог) - Один из самых загадочных Богов. Хранитель времени и Небесной гармонии. Числобог ведает вращением Сварожьего Коло и следит за наилучшим распорядком во Вселенной. Также он покровительствует астрономии и астрологии, его почитают создателем Круголета Числобога.

     Баба Яга (Баба Йога, Злата Баба, Йогиня Мать) - Богиня- покровительница детей-сирот. Она собирала их по городам и весям, и доставляла в свой Скит. Баба Яга также хранительница мудрости потаенной, коей она и ее жрицы обучали детей-сирот, воспитывая из них будущих жрецов. Изображается в виде женщины с младенцем на руках.

     Даждьбог (Дажьбог, Бог Тарх Перунович) - Солнце Трисветлое, сын Перуна, внук Сварога. Само имя Даждьбог означает Дающий Бог. Почитался нашими Предками как даритель всяческих благ. Также считался прародителем всех славянских народов: Славяне суть внуки Даждьбожии. Даждьбог был распят Кощеем-Чернобогом на Алатырской горе, но затем воскрешен Дживой.

     Джива (Дева Жива, Жива, Живана, Сива, Сиба) - Богиня мировой жизни и весны, плодородия, рождения и любви. Воплощает жизненную силу и противостоит воплощениям смерти. Богиня Джива дает каждому человеку при рождении в Мире Яви чистую и светлую душу. Она является олицетворением плодородной силы Жизни, вечной молодости, юности и влюбленности, а также наивысшей Красоты всей Природы и человека. Джива своим приходом животворит-воскрешает умирающую на зиму Природу, дает Земле плодородие, растит нивы и пажити. В правой руке она держит яблоко, в левой - виноград. Воплощение Дживы - кукушка. Прилетая из Вырия, из той заоблачной страны, откуда нисходят души новорожденных, куда удаляются усопшие и где прибывают девы судьбы, кукушка ведает часы рождения, брака и смерти. Джива - дочь Лады, супруга Даждьбога и мать Орея.

     Морана (Марена, Мара, Мармора, Маржана, Марцана) - Богиня Лютой Зимы, Смерти и сна. Но она же - Богиня плодородия и жатвы. Морана приносит смерть в Явном Мире и возрождение в Нави - по ту сторону реальности. Она же приносит на земли Руси зиму лютую: "Великое Похолодание принесет ветер да'Арийский на землю сию и Марёна на треть Лета укрывать будет её своим Белым Плащом." ("Саньтии Веды Перуна", круг 1, саньтия 5, шлока 3(67).).

     Тара (Таруса, Тарина, Тая, Табити, Берегиня) - Богиня- хранительница Священных Рощ, Лесов, Дубрав и Священных Деревьев - Дуба, Кедра, Вяза, Березы и Ясеня. Тара - младшая сестра Даждьбога. Она наблюдает за Землей Славянской и ежели случится несчастье какое, то вместе с братом своим приходит на помощь.

     Великий Дух гор и лесов (Святибор, Светобор, Бор) - Бог-покровитель лесов, боров, рощ, дубрав и гор. Особо заботится Великий Дух о Корне Жизни (женьшене). И ежели кто идет охотиться за Корнем, то обязательно смотрит Великий Дух достоин ли человек. Служат Великому Духу черти, лешие, водяные и прочие духи, помогающие содержать его владения в порядке.

     Яже (Юша, Яша, Скипер, Ящер, Ёжи, Скимен) - легендар- ный первозверь, обладающий огромной силой звероящер, от которого произошли дзуры - первопредки человекообразных ящеров. Он сторожит речку Смородину, что разделяет Явь и Навь, и уносит в Пекло души тех, кто свалился с Калинова Моста. У скандинавских народов ему соответствовал Змей Ёрмундгад.

     Ний (Царь Морской, Нефунс, Тагимасад) - Бог Морей и Океанов. Покровитель мореходства и рыболовства. Родовой Покровитель Славянского Рода - Антов и земли Антов - Антлани (др. греч. Атлантида). Живет Ний в чудесном подводном тереме. Требует с купцов-мореходов требу частью прибыли (золотом). Ели на море шторм, значит во дворце Ния идет праздничное веселье.

     Ладон (Ляд, Лют) - Бог войны и кровопролития. Его Славяне просили об успехе в сражениях. Ладон - покровитель воинских действий изображался в виде грозного воина, облаченного в броню и во всеоружии. При бедре меч, копье и щит в руке. Также воплощением Ладона считается трехглавый дракон - Змей Горыныч.

     Коляда (Каледа, Коленда, Юл) - Солнце-младенец, рождающийся посреди Зимы и несущий надежду Миру. Коляда обучил людей Ведам, даровал им календарь (Коленды Дар) и "Звездную книгу Коляды", в которой были изложены знания по астрономии и астрологии: "Коляда Бог на Земле! Он носит златой жезл, он идет по земле от града Бел-града, От села к селу, от дома к дому." ("Веда Славян", I, 1-37).

     Карна (Карина) - Богиня-покровительница перевоплащений (инкарнация т.е. временное воплощение, реинкарнация т.е. новое воплощение), дарующая право человеку избавиться от совершенных ошибок и выполнить свое предназначение.

     Дана (Дива, Дзевана, Дивия) - Богиня Природы и воды, олицетворение Луны, мать всего живого. Светлая и добрая Богиня, дающая жизнь всему живому. Также Богиня охоты и заповедных лесов. Она любит охотиться в светлые лунные ночи.

     Радигост (Родогощь, Радагаст, Митра) - молниеносный Бог, убийца врагов Родов Славянских, и вместе с тем светозарный гость. Радигост на белом коне с сияющим мечем снизойдет на Землю в конце времен и возглавит рати славянские в борьбе с Силами Тьмы. Он также считался покровителем и оберегателем гостей, приехавших из дальних стран.

     Родомысл (Мыслич, Рамхат) - Бог справедливости, правопорядка, красноречия, мудрости, законов, советов. Небесный Судья смотрящий за тем, чтобы не было кровавых человеческих жертвоприношений. Особо почитаем был варяжскими Славянами.

     Купало (Купала, Купайло, Купалец) - Бог обилия и плодородия, очищения, вожделения, любви. Купальские праздники - своеобразные мистерии Воды и Огня, которые олицетворяют слияние мужского и женского начал в вихре-свиле. Символом этого выступает легенда о Купале и Костроме.

     Крышень (Крышний) - Бог звезд и первого осеннего снега, покровитель осенних свадеб. Также Бог-охранитель славянских селений. Осенью, когда выпадал первый снег, отмечался Покров Крышеня и девушки пели: "Крышень, Крышень, покрой землю снежком, а меня женишком!"

     Желя (Жаля, Жьля, Кручина) - Богиня смертной печали. Считается, что одно лишь упоминание этого имени облегчает Душу и может спасти от многих бедствий в дальнейшем. С Желей были связаны специальные обряды "желения", призванные облегчить участь ушедшего и очистить его Душу.

     Руевит (Ругевит) - Бог-покровитель гридней и кметей, а также жрецов-воинов. Изображался семиликим и с семью мечами на поясе, а восьмой меч Руевит держал в руках острием вверх. Семь ликов Руевита - семь принципов ведовского познания, олицетворяемых семью мечами, а восьмой меч - символ, Божественного Духа, Великой Силы, которая сможет преобразовать прошедшего семь огненных посвящений.

     Ярило (Ярила, Яр, Ярри, Яровит, Ерыло) - Бог Жизненной Силы и весеннего Солнца, страсти, любви, деторождения, плодородия, земледелия, ярости. Божественный Предок Славян и Ариев.

      Хорс (Хърс, Хръс, Корс, Хорус) - Умирающее Солнце, смертный Бог - хозяин зимнего Солнца, озимых холодов, борец с дасунями. Бог несущий покров ночи и осени. Сражающийся на стороне праведного и наказывающий за ложь. Также Бог Навьего Солнца и хозяин коней.

      Мерцана (Заря, Зареница, Денница, Утренница, Аустра, Тезан) - Богиня зари, рассвета, очищения. Считается, что Мерцана прогоняет всякое зло огненными стрелами. У Богини Мерцаны два воплощения Утренняя Заря и Заря Вечерняя. Но так называли планету Венеру, которая видна на небе утром и вечером. Однако Венера соотносится с Макошью, а значит Мерцана - воплощение Богини Судьбы.

      
Мать Сыра Земля (Земина, Земля Мати) - Богиня земли, плодородящая мать, супруга Неба. Обожествленная Родная Земля, вскармливающая и хранящая Роды Славян. В честь Земины из первой муки варили пиво и пекли хлеб. Преподносили сей дар Богине и говорили: "Земино, разносящая цветы, зацвети житом, пшеницей, ячменем и всяким злаком!", - после чего отливали немного ей посвященного пива, а остальное выпивали сами.