Беседа с детьми о годе Окружающей среды.

На полянке – на лесной

- Спал колокольчик голубой.

Раньше всех всегда вставал,

А сегодня вдруг проспал.

Тут пошел гулять по веткам,

Солнца лучик озорной –

Увидал, что еще дремлет

Колокольчик голубой.

Рассмеялся лучик звонко –

Колокольчик осветил.

Колокольчик потянулся,

Глазки сонные открыл.

Растерялся, закачался,

Умываться быстро стал.

И скорее по дорожке,

В детский садик побежал.

В детском саду прошла беседа с детьми на тему «Значение проведения Года Окружающей среды для планеты Земля».

Вот и наступил 2013 год – год Окружающей среды. И это не случайно, а «наболевшее» решение. Ведь в результате научно-технического прогресса и деятельности человека в природе, на нашей Планете Земля происходят стремительные изменения в окружающей среде: загрязняются и становятся безжизненными водоемы и почвы, разрушается озоновый слой Земли, выпадают кислотные дожди, меняется состав воздуха… Приходится надеятся, что с официальным объявлением Президента РФ В.В. Путина 2013 год – год охраны окружающей среды – указ от 11.08.2012 г., будет обеспечиватьсяправо каждого человека на благоприятную окружающую среду.

И мы, педагоги, должны продолжать формировать предпосылкиэкологического сознания у наших воспитанников:             

 – формировать навыки культуры поведения в природе, расширять представления о способах правильного взамодействия с растениями и животными;

- расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано     (например, одно и тоже растение для человека – может быть ядовитым, но лекарственным – для животного. Вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

В нашем маленьком городе Партизанске, есть немало прекрасных мест. Без устали можно любоваться природой.

На территории нашего детского сада имеются цветники, экологическая тропа. Считаем, что основной метод в экологическом воспитании – наблюдение. Но чтобы увиденное в природе не потерялось в памяти ребенка, необходимо полученные знания закрепить в различных видах деятельности (художественное творчество, музыкальной, театральной, художественном слове, опытно-эксперементальной). Все затронет: эмоции, чувства, а значит отложится в памяти ребенка навсегда.

Вся работа по экологическому воспитанию детей в ДОУ строится в тесном взаимодействии с семьей, т.к. пример взрослого человека имеет для ребенка большое значение.